Поиск по этому блогу

среда, 11 сентября 2013 г.

Замена крестовин карданных валов на CFMOTO 625-X6 C EFI

Замена крестовин карданных валов на CFMOTO 625-X6 C EFI.

Итак, начнем с того что родные крестовины прошли 5000км.
Появились удары при начале движения и при торможении. Проверить люфт крестовин не составляет особого труда, достаточно просто рукой покрутить карданный вал и станет видно какая крестовина имеет люфт. За вышеуказанный пробег видимый износ был на двух крестовинах - на заднем кардане люфтила задняя малая, на переднем передняя большая (те что ближе к редукторам)
Заводские крестовины не обслуживаемые, в них не предусмотрено тавотниц для смазки.
Как правило крестовины умирают из за отсутствия смазки в купе с проникновением в них воды.
Решено было заменть сразу все крестовины, один черт снимать карданы полностью.
Большие крестовины есть и были в продаже у каждого диллера, а вот маленьких не было...зато есть сейчас, и не надо бегать, искать, переворачивать с ног на голову интернет, ВСЕ ЕСТЬ В ПРОДАЖЕ У ДИЛЕРОВ !

Купил 4 оригинальные крестовины на замену сразу на обоих карданных валах.

Снимаем пластиковый грязеотбойник с правой стороны, снимаем переднее правое колесо, и начинаем откручивать кардан...

ВСЕ БОЛТЫ ПОСАЖЕНЫ НА LOCTITE (ФИКСАТОР РЕЗЬБЫ) !
Фиксатор синий, т.е. средней прочности. Для откручивания "местный" нагрев не нужен.

Перед откручиванием болтов целесообразно поставить метки на фланцевых соединениях, дабы при дальнейшем монтаже собрать так как было установлено на заводе.


С длинным удлинителем можно подлезть и со стороны двигателя не разбирая половины квадроцикла..

Болты открутили, но кардан не падает...необходимо его немного сжать ( можно вклинить что то острое между фланцами)

Вуаля !



Описывать процесс извлечения крестовин не вижу смысла, ибо кто на что горазд и методы с идеями у всех разные...

При разборе кардана на две части будьте внимательны, чтобы не сбить баланс при дальнейшей сборке, советую нанести риски на обе половинки самостоятельно.
Спросите "почему ?", все просто, иногда заводские стрелки нанесенные краской уже стерты, либо стираются прямо в руках в процессе ремонта.

После дележки получаем такой вид...

Чтобы грязь и влага не попадала внутрь шлицевого соединения предусмотрено войлоковое уплотнение (валенок, ей богу)

В месте соединения все разбираем и аккуратно чистим.
Разбирается просто, вынимаем стопорное кольцо, вынимаем шайбу, вынимаем сам "валенок", снова шайба и еще одно стопорное кольцо.
Рекомендую смазать  шлицы влагостойкой смазкой (фото ниже), так же обработать уплотнительное кольцо из "валенка" литиевой смазкой после того как будут установлены новые крестовины, иначе сами вывозитесь в смазке.

Выкладывать фото того, что стало со старыми крестовинами не буду, ибо все закисло и представляло металлолом, зато выложу фото новой.


С виду сделано качественно, радует наличие уплотнительных манжет на теле самой крестовины и на обойме с роликами для предотвращения попадания влаги в узел.

Скидываем обойму с одной стороны и плачем...


Смазки практически нет вообще ! Видимо на заводе тяжело со смазочными материалами, ибо отсутствие смазки наблюдалось абсолютно во всех крестовинах (тут можно просто рыдать)...

Убираем по максимуму из крестовины "заводское мыло" и набиваем в каждую обойму влагостойкую смазку.

В процесске сборки крестовины, излишки выдавит наружу, зато внутри будет все полностью забито смазкой.
Ставим кардан после сборки обратно не забывая при этом посадить болты на  Loctite !!! и идем делать задний кардан.

Если на переднем кардане все крестовины большие, то на заднем они разные ( та, что ближе к двигателю аналогичная передним, задняя же "маленькая")
Процесс ремонта ничем не отличается от переднего кардана, колесо все равно скидывать )))
Разница лишь в том, что задний кардан крепится к редуктору 6 болтами под шестигранник.
Описывать не буду, ибо процесс аналогичен.
Удачи в ремонте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий