Поиск по этому блогу

среда, 13 марта 2013 г.

Амортизаторы ELKA Suspension Stage 1 на CFMOTO 625-X6 C EFI

За два года владения квадроциклом CFMOTO 625-X6 C EFI была отмечена мягкость, энергоемкость подвески, квад неплохо сглатывал ямы и проходил гребенку. Но последнее время стал замечать то, что квадроцикл становился все ниже и ниже...стал более часто садиться на "пузо"....
Там, где раньше проезжал без каких либо проблем только на заднем приводе, теперь не мог даже на полном....стало ясно что просели пружины, клиренс заметно упал.


На форуме ATVCLUB'a, представителем официального дистрибьютора в России техники CFMOTO, была дана информация о том, что был подписан эксклюзивный контракт с Канадской компанией ELKA о разработке и поставке амортизаторов ELKA Suspension Stage 1 специально для нескольких моделей квадроциклов.
Время шло, тянулось ожидание завершения разработки и поставки амортизаторов. Я постоянно "терроризировал" дилера по телефону на наличие амортизаторов.
Наконец, на форуме появилась информация о том, что первая партия амортизаторов находится у дилеров. Был совершен звонок, уточнено наличие амортизаторов и прочего "вкусного" - о вкусностях позже ))).
На следующий день приехали в салон, посмотрели, пощупали и практически "попробовали на вкус" долгожданное чудо из Канады.
ELKA была оплачена сразу за полный комплект, покупать только задние или только передние не имеет смысла, неизвестно как может повести себя техника на "разносортных" амортизаторах.


Установку пришлось отложить на несколько дней, ибо были праздничные мартовские дни.

В выходной день выбрался в гараж и ....

И вот:



ВАЖНО!!! ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ АМОРТИЗАТОРОВ НА КВАДРОЦИКЛ СЛЕДУЕТ БРЫЗНУТЬ НА ШТОК WD-40 ИЛИ ТЕФЛОНОМ И ПАРУ РАЗ ПРОКАЧАТЬ ИХ ДАБЫ НЕ ПОВРЕДИТЬ МАНЖЕТУ!!!

Я использую тефлоновую смазку


"Амортизаторы "ELKA" накачаны АЗОТОМ! И я бы не рекомендовал владельцам самостоятельно производить манипуляции с ними, достаточно ногтем надавить на золотник, как "пшик"!!! и пусто... И придется везти к дилеру, для накачки амортизаторов азотом. Тоже самое произойдет и при проверке давления манометрами, НЕОБХОДИМОЕ ДАВЛЕНИЕ МОЖНО ТОЛЬКО НАКАЧАТЬ!!!, используя специально предназначенное для этого оборудование. При любом замере давления, даже при помощи супер навороченных манометров, можно серьезно "уронить" давление в баллоне, а скорей всего "сдуть" баллон в ноль." - Директор Дороги (с).

Амортизаторы имеют ниппель для подкачки. Можно менять давление самостоятельно.
Мерять давление обычными , электронными манометрами, либо пытаться поднять его с помощью авто-мото насоса либо компрессора нежелательно! Резервуар очень мал, все что накачаете, выйдет обратно пока снимаете золотник.
Для изменения давления существуют специальные насосы !

С завода заправка амортизатора осуществляется азотом под давлением 150psi (10,3 бар, 10,6кгс/см2)
ВНИМАНИЕ:
Предельно допустимое давление в азотной камере 200 psi (13,8 бар, 14,0кгс/см2)



Под колпачком виднеется золотник



На самом амортизаторе есть наклейка, говорящая о том, что произведено сие чудо в Канаде.
Есть гравировка с указанием серийной модели амортизатора, марки техники для которой он предназначен и то, что является он передним или же задним.



Перепутать какой амортизатор у Вас в руках невозможно.
На передних, втулки подшипника имеют равнодлинное расстояние, они одинаково выступают с обоих сторон



На задних амортизаторах несколько иная картина, втулки разные по длине.
Сделано это для того, чтобы полуось и тело амортизатора не соприкасались.
Звучит и выглядит необычно, ведь родные амортизаторы и передние и задние с равнодлинными втулками, и соприкосновения замечено не было. Ну, раз инженеры решили сделать так, то видимо это правильнее.


Замеряем клиренс со штатными амортизаторами:
Передняя часть 250 мм., это до защиты


Задняя часть 260 мм., тоже до защиты
Родные амортизаторы ни разу не подвергались регулировке на преднатяг !


Домкратим квадр, скидываем колеса и снимаем старые "штатные" амортизаторы...


При беглом визуальном сравнении в глаза в первую очередь бросается диаметр штока у амортизатора ELKA. Шток имеет гораздо больший диаметр тела по сравнению с
оригинальным амортизатором
Пружины с обычной навивкой,  по диаметру не сильно отличаются от оригинала.


Преднатяг пружины осуществляется гайкой, которая в свою очередь вращается на резьбе тела амортизатора. Чтобы предотвратить самопроизвольное кручение гайки, в нее встроен стопорный винт, который стягивает гайку вокруг амортизатора.


Винт сделан под шестигранник


Для ослабления винта и кручения гайки в комплекте шли два ключика

Такую систему фиксации гайки встречаю впервые. На штатных амортизаторах стопорный винт находился внутри гайки, и получалось, что закручивая его, мы упирались в тело амортизатора.

Сам масляный стакан теперь находится на верху, на оригинальных он внизу.
ELKA может быть полностью разобрана для прокачки или же ремонта, ремкомплекты скоро будут у дилеров. Это очень радует, так как не будет необходимости менять, скажем из за сальника, амортизатор в сборе.

При более детальном осмотре получаем следующие цифры:
Диаметр пружин у штатных амортизаторов - 9.67 мм.


Диаметр штока - 12.35 мм.
Размеры практически идентичны на передних и задних амортизаторах


Диаметр пружины переднего амортизатора ELKA 9.5 мм.


Диаметр штока переднего амортизатора ELKA - 16.17 мм.


Диаметр задних пружин амортизатора ELKA - 9.47 мм.


 Диаметр заднего штока амортизатора ELKA - 16.04 мм.

Надеюсь что пружины у елки сделаны из более качественной стали, ибо по диаметру не особо отличаются от штатных

Сравнивая елку и штатные амортизаторы по длине видим следующее:
Штатные от края до края имеют длину  - 400 мм.


ELKA несколько короче - 395 мм.



Сальниковые уплотнения около втулок немного иные, сальники вдвое меньше. Сделаны из более качественной резины, прилегают плотно, на морозе не "дубеют".
Втулки, вставляемые в подшипник амортизатора, на взгляд сделаны из латуни или же подобного сплава. На взгляд определить сложно, нужен "папуас".

Система втулок и подшипника практически аналогична штатным амортизаторам, но есть и различия.
Если у штатных, втулки, заходя во внутреннюю обойму подшипника имеют одинаковую опорную плоскость, то у елки наоборот, втулки не имеют такой опорной длинны, она чуть меньше. Считаю это конструктивной особенностью.



Пришло время установить свежеприобретенное "забугорное чудо".

Почему не стоит подтачивать втулки передних рычагов если амортизатор не заходит в расстояние между ними ?
Все просто!
Иначе они не смогут обеспечить полноценного и плотного прилегания втулок к подшипнику амортизатора. Есть риск того, что при не до конца стянутых втулках амортизатора, их может разбить. По бокам же их ничего не прижимает, а стянуть "уши" алюминиевого рычага не представляется возможным.



На фото видно, что втулки амортизатора упираются во втулки рычага


Ничего пилить точить и прочего делать не нужно!
Берем "родной" болт крепления амортизатора, вставляем в рычаг и накручиваем гайку ( гайку необходимо закрутить "заподлицо" с болтом, иначе можете повредить резьбу!)



Прижимаем гайку ко втулке рычага и делаем легкий удар по болту молотком.
Втулка чуть подается из рычага и у нас получается необходимый зазор для установки амортизатора.



При затягивании верхнего болта видно, что втулки поджимаются в подшипник амортизатора.
Втулки рычага тоже поджимаются и стягивают втулки амортизатора, обеспечивая тем самым плотное прилегание, отсутствие люфтов и правильную работу подшипника и втулок.
При установке переднего левого амортизатора, обратите внимание на то, что ниппель подкачки должен смотреть в сторону колеса.



При установке переднего правого амортизатора, ниппель подкачки тоже должен смотреть в сторону колеса.


Установка задних амортизаторов ничем не отличается от передних.
Передние и задние амортизаторы имеют разнодлинные втулки. Сделано это для того, чтобы полуось и тело амортизатора не соприкасались, о чем, собственно, уже упоминалось выше.
Устанавливая задние амортизаторы обратите внимание на то, что длинная втулка должна смотреть в сторону полуоси, т.е. в сторону задней части квадроцикла.



При установке заднего левого амортизатора, ниппель подкачки тоже должен смотреть в сторону колеса.


При установке заднего правого амортизатора, ниппель подкачки должен смотреть в сторону рамы.

Если поставить наоборот, то есть риск повреждения штуцера подкачки о выхлопную трубу, зазор очень маленький


Длинная втулка должна смотреть в сторону полуоси, т.е. в сторону задней части квадроцикла.


Установку завершили, прикрутили колеса на место.

Теперь самое время замерить клиренс:

Передняя часть - 290 мм.


Задняя часть - 330 мм.

Что мы получили ?
1 - подъем передней части на 40 мм.
2 - подъем задней части на 70 мм.
3 - углы приводов не изменились, а стали такими, какими и должны быть
4 - более жесткую и сбалансированную подвеску
5 - отсутствие валкости и расхлябанностина дороге, квадр стал более собранный
6 - крены в поворотах стали гооооораздо меньше
7 - более точное и предсказуемое поведение техники на дороге, теперь точно уверен что поедешь туда, куда повернул.
8 - Руль стал легче, даже с подключенным передним приводом
9 - правильная работа подвески, это Ваша безопасность !

В общем и целом пока только плюсы, минусов не выявлено.









Комментариев нет:

Отправить комментарий